16 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Экономика


Предпринимательство в России меняет форму

Предпринимательство в России меняет форму
Россияне стали реже регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей — следует из данных Федеральной налоговой службы. Вместо этого они переводят свой бизнес в более выгодные с точки зрения налогов правовые формы, отмечают эксперты.За прошедшие полгода в России было создано всего 115,6 тысяч новых коммерческих организаций — это на 45% меньше, чем в I полугодии 2008 года, по данным «Интерфакса». Новых индивидуальных предпринимателей за январь-июль 2009 года ФНС зарегистрировала всего на 112,4 тысячи больше, чем год назад (что на 46,3% меньше, чем за шесть месяцев прошлого года). Общее количество действующих индивидуальных предпринимателей на 1 июля текущего года составляло 3,726 млн против 3,532 млн на 1 июля 2008 года. В целом, действующих юридических лиц на 1 июля 2009 года было более 4,1 млн, что на 111,2 тысячи больше, чем на 1 января 2009 года.

При этом темпы создания новых некоммерческих организаций (НКО) остались примерно на том же уровне, что и до кризиса: за прошедшее полугодие их было создано 20,3 тысячи против 20,6 тысячи в январе-июне 2008 года. Причина — НКО платят меньше налогов, напоминает ведущий юрист группы «Налоговик» Евгений Максимов.

Неудивительно, что организации, зарегистрированные ранее в качестве коммерческих, с целью экономии «перевелись» в НКО. «Если сравнить, к примеру, частные курсы танцев (коммерческая организация) и танцевальный клуб (НКО), то у клуба не будет выручки — только взносы и целевые сборы (на аккомпаниатора, уборку и прочие расходы). Это значит, что у него нет 21% налога на прибыль и 18% НДС. Если даже курсы рассчитывать по упрощенной системе, то все равно придется отдавать в казну хотя бы 6% с выручки и 13% с доходов. А НКО платит только 2%-ный налог на имущество, которого, возможно, и нет, и такие же, как у остальных, налоги с зарплаты сотрудников. В условиях кризиса особенно ценится каждый рубль, экономия на налогах позволяет удержаться «на плаву», — рассуждает эксперт.

В сокращении числа индивидуальных предпринимателей виноваты изменения в российском Гражданском кодексе и в Законе о банкротстве, принятые еще в конце 2007 года. «Теперь в случае коммерческой неудачи или невозврата кредита появился реальный механизм, позволяющий взыскать с должника все с процентами. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом», — напоминает Евгений Максимов из «Налоговика».

В то же время в России выросло число зарегистрированных в ФНС новых крестьянских (фермерских) хозяйств — на 42,3% (8 тысяч новых хозяйств). Общее количество действующих хозяйств на 1 июля 2009 года достигло 111,4 тысячи против 100,5 тысячи на 1 июля прошлого года.

«Такой рост числа новых фермерский хоязств объясняется только тем, что в России финансовая и экономическая нестабильность. Люди пытаются зарабатывать в кризис, и фермерские хозяйства зачастую становятся источников доходов», — утверждает в интервью BFM.ru генеральный директор Ассоциации фермерских хозяйств Сергей Балаев. Однако о формировании в России фермеров как класса пока говорить рано — «это пока только попытки», говорит Сергей Балаев.

Восстановление численности фермерских хозяйств в России началось лишь три года назад: «С 2001 года по 2004 число фермерских хозяйств медленно падало, примерно по 1000 единиц в год, затем медленно начался рост», — говорит Евгений Максимов. При этом количество предоставленных крестьянским хозяйствам земельных угодий непрерывно и постоянно увеличивалось — это «свидетельствует об укрупнении хозяйств за счет собственного роста, а также поглощения и слияния с мелкими и нерентабельными хозяйствами». При этом восстановление численности фермерских хозяйств началось как раз с оформлением правовой базы для них: «В конце 2003 года был введен единый сельскохозяйственный налог, позволяющий в льготном режиме функционировать сельскохозяйственным производителям. Они освобождаются от налогов на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость и единого социального. Вместо этого уплачивают 6% от выгоды, полученной от доходов, за вычетом расходов, отчеты представляют не каждый квартал, а только по полугодиям. Ввиду очевидных выгод такого налогового режима появился смысл открывать новые фермерские хозяйства», — говорит эксперт «Налоговика».

5 августа 2009 г.
Источник: www.bfm.ru

Другие новости этого раздела:


Что такое стратегическая сессия в бизнесе и почему она важна
В данной статье мы расскажем что такое командная стратегическая сессия для руководителей и компаний. И расскажем для чего она проводится и какие цели преследует.

Использование восстановленных металлических труб б/у в строительстве
Трубы б/у имеют более низкую цену на рынке в сравнении с новыми изделиями. Их легко найти на промышленных складах и металлобазах, где всегда можно приобрести подходящую по форме, диаметру, толщине стенки и другим параметрам трубу б/у.

Секрет идеального фасада - HPL панели
Как создать идеальный фасад. Решение - HPL панели. HPL фасад - идеальное соотношение цены и качества, лучший выбор для красивого и долговечного дома!

От зерна до чашки: находим лучшие оптовые поставки кофе
Выбор качественного зернового кофе начинается с понимания различий в сортах и происхождении зерен. Существуют два основных сорта кофейных зерен. Арабика и Робуста. Арабика считается более высококачественной благодаря своему мягкому вкусу и низкому содержанию кофеина, в то время как Робуста имеет более крепкий вкус и высокое содержание кофеина.

Биржи грузоперевозок незаменимый инструмент в современной логистике
Логистика играет ключевую роль в развитии бизнеса. Биржи грузоперевозок становятся незаменимым инструментом для оптимизации процесса доставки товаров. Такие сервисы выгодны как для тех, кто занимается доставкой, так и для отправителей.

Страницы: 1234567891011...3304
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"