23 сентября 2018 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 37 (24 сентября 2018)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 37 (24 сентября 2018)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (383) 35-99-222
+7 (383) 35-99-555

 


E-MAIL:

IT технологии


Google переиграл американских сотовых операторов

19 марта в США завершился крупный аукцион, на котором распродавались аналоговые телечастоты. Телевизорам американцев они уже не понадобятся - вся страна в феврале 2009 года переходит на цифровое телевещание. Освободившийся 700-мегагерцовый диапазон разбирали телекоммуникационные компании.

Прошедшие торги были последней возможностью для новичков войти на рынок беспроводной связи. Кроме того, телевизионные частоты сами по себе представляют лакомый кусок для операторов. Сигнал на этих частотах может передаваться на большие расстояния и устойчиво принимается в зданиях.

Организаторы торгов, Федеральная комиссия по связи США (FCC), все понимала про преимущества продаваемых частот. Однако она недооценила жадность операторов. Вместо плановых 10 миллиардов долларов торги принесли свыше 19,5 миллиардов.

Частоты были разбиты на отдельные блоки, каждый из которых можно было использовать на определенных условиях. Самым интересным был блок частот C, который позволяет развернуть сети связи четвертого поколения на территории 50 штатов США. Не все участники рынка хотели, чтобы C купила очередная крупная компания и просто построила там собственную сеть.

Дело в том, что операторы сотовой связи США в настоящее время продают телефоны, которые работают только с их сетями. Более того, существуют ограничения на то, какие приложения и рингтоны можно скачивать на свои телефоны.

Эта ситуация очень не нравилась поисковику Google, так как замедляла продвижение его приложений и рекламных блоков на мобильные телефоны американцев. Google решил сделать из аукциона инструмент для маленькой революции на рынке. Он предложил FCC обязать владельца блока C выполнить четыре непривычных для США условия:

  1. "открытые приложения": дать потребителям возможность скачивать любые приложения, контент и пользоваться любыми услугами;
  2. "открытые устройства": позволить потребителям выбирать, к какой беспроводной сети они хотят подключать свои телефоны и коммуникаторы;
  3. "открытые услуги": при продаже права на использование частот владелец лицензии на блок C не должен дискриминировать другие компании;
  4. "открытые сети": провайдеры должны иметь техническую возможность передачи данных через беспроводную сеть владельца лицензии на частоты блока C.

Эти четыре условия серьезно подрывают монополию сотовых операторов и вообще могли изменить расклад сил на рынке. Американские чиновники приняли первые два условия, заявив, что если блок частот C будет продан за сумму больше, чем 4,6 миллиарда долларов, то потребители смогут подключаться к этой сети так, как того требовал Google.

Поисковик подлил масла в огонь, заявив о том, что собирается участвовать в конкурсе и зарезервировал на торги несколько миллиардов долларов.

В конце января торги начались. Они проходили анонимно, в них участвовали свыше двухсот компаний. Аукцион должен был закончиться только в том случае, если ни один участник не повысит в очередной раз ставку. Довольно быстро за частоты предложили 18 миллиардов долларов, а затем торги затихли и почти два месяца шли очень вяло.

Главной интригой оставался блок частот C - за него уже через несколько дней предложили более 4,6 миллиарда долларов, которые требовались для освобождения американских абонентов от ига собственных сотовых операторов.

Имена покупателей стали известны только спустя полтора месяца, 20 марта. Оказалось, что главными покупателями на аукционе были гиганты AT&T и Verizon Wireless (последняя - плод дружбы Verizon и Brtitish Telecom). Вместе обе компании набрали частот на 16 миллиардов долларов из собранных 19,5.

Очевидно, что они не могли позволить себе допустить вхождения на рынок новых игроков. В то же время, как тут же поторопились заявить аналитики, Google оказался в беспроигрышной ситуации. Он вынудил гигантов бороться с собой, а, возможно, и друг с другом, и при этом в любом случае получал своих потребителей.

В результате потребители довольны, у чиновников после большой распродажи даже остался один непроданный блок частот, за который они выручат еще не один миллион долларов, а Google заплатил за всех чужими деньгами.

Есть в этой схеме что-то классическое.

Александр Амзин
23 апреля 2008 г.
Источник: www.lenta.ru

Другие новости этого раздела:


Как продвигать свой сайт в 2018: эффективные тренды интернет-маркетинга
Сфера IT развивается очень быстро, при этом изменения касаются не только технологических решений, но и принципов рекламы и продвижения. Владельцам интернет-ресурсов стоит постоянно держать руку на пульсе мировых трендов, поскольку старые технологии уже не работают так эффективно, как хотелось бы.

Как разрабатывать и продавать SaaS в России?
Консерватизм бизнес-пользователей нельзя недооценивать — скорее всего, до широкого распространения SaaS должно пройти еще три-четыре года

Как проводится расчет бюджета на продвижение сайта?
Как проводится расчет бюджета на продвижение сайта? Какие факторы влияют на формирование бюджета? Какие типы оплаты бывают и как самостоятельно рассчитать необходимую сумму, если вы хотите одну услугу или комплексное продвижение?

Фулфилмент для интернет-магазина — выбираем оператора с умом!
Большинство успешных владельцев онлайн-компаний по продаже нецифровых продуктов сходятся во мнении, что складской и логистический аутсорсинг значительно сокращает издержки и улучшает качество клиентского сервиса.

Криптовалютная проституция
Ушлые пираты захватывают чужие компьютеры и зарабатывают на них миллионы, сообщает Лента.ру

Страницы: 1234567891011...777
Тел./факс: 8 (383) 35-99-222, 35-99-555

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"