24 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Очень тайный клиент


Очень тайный клиент
Слышали о таких людях, как «тайный покупатель» и «тайный зритель»? Звучат словосочетания интригующе, но на эти шпионские профессии в институте не учат и в трудовую книжку их не заносят.

Тайный клиент - главный участник оценки обслуживания хоть в магазине, хоть в ателье, хоть на автозаправке. Хочет компания проверить, как работают ее подразделения - подсылает под видом простого клиента «тайного покупателя». Он проверяет качество услуг и докладывает заказчику о результате.

Обычно услуга входит в меню рекламных агентств. Они вербуют желающих, интересуясь, есть ли у них видеокамера, диктофон, фотоаппарат и прочий арсенал для потребительского шпионажа. Интересуются, в какое время кандидату удобнее работать и в какой сфере. Тех, кто замахивается стать «тайным клиентом» в элитной сфере, просят предоставить фото: портрет и рост, как у моделей.

В крупной рекламной фирме, предоставляющей услуги «Mystery Shopping», редакции рассказали, что проверки заказывают не только управляющие крупными заведениями, но и хозяева маленьких магазинчиков, почти ларечков. В основном заказчик указывает, какой покупатель ему требуется: пол, возраст, социальный статус, внешний вид - странно подсылать в ювелирный юную девушку в рваных джинсах. У агентства есть база тайных покупателей, целый каталог персонажей от 17 до 50 лет. Тайный покупатель - работа разовая: на каждую секретную процедуру нанимают отдельного статиста, чтобы не примелькался. Так что «тайный клиент» всегда скорее артист, чем шпион.

Оплата зависит от многих факторов: длительности посещения, технических особенностей. Например, иногда требуется не просто написать отчет, а предоставить аудиозапись. Или вместо пятиминутного визита целый час гонять консультанта по всем вопросам и оценивать реакцию. В среднем вознаграждение  составляет от 250 до 1000 рублей. Как бонус озвучивается получение бесплатных услуг: съеденный на проверке обед или стрижка останутся с вами.

Работник одного из сетевых магазинов рассказывает: «Тайный покупатель, как мы знаем, приходит к нам раз в месяц обязательно, а когда и пару-тройку раз. Оценивается все. Не поздоровался - минус. Не нашел нужный товар - минус. Проверяют ценники, пустые полки, порядок в зале: у каждого магазина свои болезни. Потом в чек-лист проставляются баллы и по результатам нам премия или наказание. Однажды меня оштрафовали на 2500».

Пока вы наслаждаетесь новинками проката в кинозале, где-то рядом бродит и «тайный зритель». Его таинственность несколько иная. «Ревизор» является внезапно и просит отчет по количеству проданных билетов на сеансы, которые уже идут. А затем отправляется в зал считать зрителей. И не дай бог зрителей будет больше, чем билетов. Также проверяют, чтобы фильм не выпустили раньше положенного - только в ту дату, которую назначил прокатчик. И конечно, никто не знает, когда явится «тайный зритель», в какой зал и на какой фильм».

Анжелика АКУЕВА

2 мая 2012 г.
Источник: www.chelnyltd.ru
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"