«IT-технологии: что взять себе на вооружение?» - этот вопрос осветила Ольга Акимова, руководитель учебного центра «ШТРИХ-М Новосибирск», выступая 8 сентября на секции «HoReCa: организационно-правовые вопросы», в рамках выставки «Ресторанный бизнес. Гостиничное хозяйство».
В своём выступлении Ольга Викторовна отметила, что «Довольно часто при помощи автоматизации руководители хотят скоординировать работу фирмы. И современное управление трудно представить без информационных систем. Но автоматизация не исправит ошибки в организации бизнес-процессов». Посоветовав руководителям: «первым делом трезво оценить положение вещей и понять, решит ли автоматизация те проблемы, которые их волнуют».
«Автоматизация бизнес-процессов на современном этапе развития способна решать задачи увеличения скорости обработки информации компании, увеличения прозрачности бизнеса, контроля над объемами информации, согласования действий официантов и кухни, повышения технологичности бизнеса» - пояснила Ольга Викторовна. «Однако на решение других задач, например, на увеличение потока клиентов, своевременную сдачу отчетности или определение перспектив развития автоматизация непосредственно не влияет!».
По словам руководителя учебного центра «ШТРИХ-М Новосибирск», автоматизация необходима при «переориентации на новые задачи (выпуске другой продукции, выходе на новые рынки, техническом переоснащении); проведении реформ или изменении принципов управления; неспособности старой системы автоматизации удовлетворять потребности предприятия; подготовке фирмы к продаже (автоматизация должна увеличить ее рыночную стоимость)».
В конце выступления участникам семинара были представлены решения на базе программных продуктов семейства «ШТРИХ-М: HoReCa» и примеры их внедрения в новосибирских организациях общественного питания – курорт-отеле «Морозово», столовой и буфетах «Сибирской академии государственной службы» и кафе «ТрактирЪ» на вокзале «Новосибирск-главный».
Мероприятие собрало более 50-ти представителей ресторанного, гостиничного рынков: владельцев и управляющих заведений общественного питания, гостиниц, отелей и других мест размещения, а также питейных и развлекательных заведений.