После того как максимальная стоимость автомобилей для участия в госпрограмме субсидирования покупки была увеличена с 350 тыс. руб. до 600 тыс. руб., большинство производителей уже подняли цены либо собираются сделать это осенью после распродажи остатков. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
В начале октября сильнее всех подорожает Ford Focus с 344 тыс. до 496,1 тыс. руб. в простейшей комплектации. Однако остальные производители пока ограничились увеличением стоимости "льготных" моделей на 10-20%.
Кроме Ford, за рамки в 350 тыс. руб. вышли и другие концерны, чьи машины вошли в весенний список Минпромторга. Так, с 6 июля минимальная стоимость Skoda Fabia составляет уже 379 тыс. руб., Kia Spectra 359 тыс. руб. (при этом цена указана как "спецпредложение на ограниченную партию" с 7 августа по 30 сентября), Chevrolet-Niva 412 тыс. руб. По словам пресс-секретаря Fiat Сергея Ильинского, до 31 октября дилеры концерна распродают Fiat Albea 2008 года выпуска совместным предприятием Sollers-Fiat по минимальной цене 336,5 тыс. руб., а цена на машины текущего года производства начинается уже от 366,5 тыс. руб. С 1 августа увеличилась цена и Renault Logan c майских 282 тыс. до 299 тыс. руб.
Маржа производителей составляет порядка 7-8%, подсчитал аналитик ФК "Атон" Михаил Пак. "С учетом того, что даже после повышения цены машины все равно находятся в диапазоне, позволяющем покупателям рассчитывать на льготы, производители обоснованно хотят заработать", поясняет аналитик.
Напомним, что с момента вступления в силу закона о субсидировании покупки автомобилей, можно получить заем со скидкой на покупку машины стоимостью до 600 тысяч рублей, а не до 300 тысяч, как раньше. Кроме того, льготные кредиты выдаются и на приобретение легкого коммерческого транспорта - микроавтобусов и мини-грузовиков.
Продажи легковых автомобилей в РФ сократились на 51%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-августе 2009г., по сравнению с аналогичным периодом 2008г., сократились на 51% - до 989 тыс. 996. Такие данные сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Интересно, что если в США также наблюдается падение продаж автомобилей, то в Китае, напротив, отмечен рост покупательской активности. По итогам 2009г. они могут вырасти на 28% и достигнуть 12 млн, обогнав рынок США, заявил на прошлой неделе глава департамента по координации индустриального развития при Национальной комиссии по развитию и реформам Чен Бин.
По его словам, правительственные меры по стимулированию внутреннего автопотребления уже привели к тому, что в первой половине 2009г. спрос на новые автомобили в КНР увеличился на 17,7% - до 6,1 млн машин. В США же количество покупаемых автомобилей сокращается. Согласно прогнозам General Motors Co и Ford Motor Co, по итогам года в Америке будет куплено порядка 10,5 млн новых машин.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-июле 2009г., по сравнению с аналогичным периодом 2008г. сократились на 50% - до 879 тыс. 144. При этом продажи машин в июле в годовом выражении сократились на 58% - до 115 тыс. 483 штук. В июне сокращение объема продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в годовом выражении составляло 56%.