27 июля 2017 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 24 (26 июня 2017)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 24 (26 июня 2017)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (383) 35-99-222
+7 (383) 35-99-555

 


E-MAIL:

Происшествия


Как остаться в живых в авиакатастрофе

Как остаться в живых в авиакатастрофе
Начну с не очень веселого анекдота. Во время полета из кабины пилотов выходит командир. На спине у него парашют. Понурив голову, он идет в хвост самолета. Пассажиры, волнуясь, спрашивают: "Что случилось?" Пилот только вздыхает. Дойдя до хвоста самолета, открывает люк. Пассажиры в панике опять спрашивают: "Да что же случилось?" Тогда командир вздыхает и тихо произносит: "Проблемы на работе..."

Многим из нас хоть раз пришлось летать на самолетах. И все помнят, с чего начинается воздушное путешествие: в салон выходят красивые стюардессы и начинают показывать, как надевать спасательные жилеты, кислородные маски и т.д. при "нештатных ситуациях". Но лично я, налетавший за свою жизнь   не одну тысячу воздушных миль, что-то не припомню, чтобы хоть раз кто-то рассказал, что делать, если катастрофа произошла. И как выжить после нее. 

Буквально на днях в Великобритании вышел  доклад на тему: "Как остаться в живых при авиакатастрофе". Авторы -  эксперты по безопасности авиационных полетов компании AmSafe  и  специалисты из университетов Гринвича и Крэнфилда. Они утверждают, что вероятность благополучного выживания в сложной ситуации многократно увеличивается, если пассажиры будут правильно себя вести.

По статистике, подавляющее большинство авиапассажиров  погибает уже после аварийной посадки в результате пожара или отравления угарным газом. Некоторые умирают  лишь из-за того, что просто не могут расстегнуть ремень безопасности. Английские ученые пришли к выводу, что авиатранспорт можно сделать намного безопаснее, если научить людей быстро и правильно эвакуироваться.

В России  большинство граждан считает авиацию самым опасным видом транспорта. Особенно после недавних страшных авиакатастроф в стране и за рубежом. Однако,  это далеко не так. Та же статистика утверждает: по результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% пассажиров.

 Профессор университета в Гринвиче Эд Галеа проанализировал более двух тысяч авиационных происшествий по всему миру и составил подробную базу данных о людях, которым удалось спастись в таких экстремальных условиях. Все выжившие вели себя  одинаково и выполняли всего несколько правил, которые и позволили им спастись.

- Во время авиапроисшествия людям грозит всего пять потенциально опасных ситуаций, - считает профессор Галеа. - В первую очередь, необходимо выдержать момент удара о землю. Если лайнер выдержал, очень важно правильно провести эвакуацию. По статистике, именно после приземления ввиду неправильных действий людей и происходит их гибель.

Другим серьезным фактором является пожар на борту и, что еще опаснее, - угарный газ. Немаловажной ситуацией является и посадка на воду, когда пассажиры не могут правильно надеть спасательный жилет.

Специалист по авиационной безопасности компании AmSafe Том Барт советует: чтобы пережить удар, необходимо придать телу правильное положение. Из-за того, что верхняя его часть остается не пристегнутой, при соприкосновении с землей человек может сильно удариться головой о близлежащие предметы. Поэтому лучше всего опустить голову на колени. В этом случае тело будет надежно зафиксировано, а позвоночник защищен от ударов снизу, что поможет пережить жесткое приземление.

Эксперты, проанализировавшие действия спасенных,  пришли к выводу, что одной из основных причин гибели пассажиров являлось элементарное неумение быстро расстегивать ремни безопасности. Ведь многие, особенно автовладельцы, привыкли к  ремням, от которых освобождаются при помощи кнопки. Поэтому в момент опасности люди инстинктивно пытаются нажать на кнопку. Но авиационный ремень расстегивается по-другому: надо потянуть за специальную скобу. Поэтому многие, паникуя, теряются и  не могут быстро избавиться от страховочных "пут".

Другая опасность: дым.  Вы уже  пережили  удар о землю и смогли  освободиться  от кресла. Но из-за дыма не можете  найти выход из самолета. Да и  надышавшись угарным газом, можете потерять сознание и погибнуть. Поэтому, советуют британские специалисты, лучший способ сориентироваться в дыму - это знать количество рядов сидений до ближайшего выхода. Перед посадкой в самолет их неплохо бы посчитать и запомнить. И если произойдет что-то неприятное, то на ощупь можно найти выход из самолета. И старайтесь сохранять спокойствие, не поддаваться панике.

В России также есть организация, занимающаяся разработкой практических рекомендаций, как выжить после авиакатастрофы: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Ее специалисты провели анализ всех последних катастроф и выяснили:  наиболее безопасным местом в самолете является хвостовой отсек. Шансы  выжить  там довольно высоки.

Подтверждением этого может служить  катастрофа 2002 года. Тогда  в Шереметьево разбился пустой Ил-86. Две стюардессы, находившиеся в хвосте лайнера, остались в живых, отделавшись синяками и ушибами. Все остальные 14 членов экипажа погибли.

Российские эксперты советуют также внимательно выбирать авиакомпании.  В недавнем интервью "РБК daily"  один из ведущих  экспертов по авиационной безопасности на условиях анонимности заявил: "На данный момент из трех составляющих гражданской авиации еще в СССР - безопасность, регулярность, эффективность - осталась только эффективность. Многие компании приобретают старые лайнеры и пытаются выжать из них все, несмотря на отвратительное техническое состояние самолетов". Поэтому лучше всего пользоваться услугами крупных, проверенных временем авиакомпаний.

 Эксперты также советуют летать большими четырехдвигательными лайнерами. Это - Ил-86, Ил-96,  американский Боинг 747 и новейшие аэробусы. Даже если  произойдут какие-либо неполадки с двигателями, шансов успешно приземлиться  у них гораздо больше. Да и многие жизненоважные системы самолета там многократно продублированы. В случае нештатной ситуации самолет может лететь на трех или даже на двух двигателях. У двухмоторных лайнеров такой возможности не будет.

 Конечно, многое зависит и от мастерства пилотов. Вспомним случай, когда американский ас спас всех пассажиров, виртуозно посадив аварийный самолет на воду в Нью-Йорке.   

В Киеве еще в советское время был случай, когда из-за ошибки бортинженера у Як-40 при посадке выключились все три двигателя и не выпущены были шасси. Только благодаря мастерству командира экипажа, мастера спорта по планеризму, трагедии не произошло. Он с ювелирной точностью посадил борт на брюхо. Пассажиры поняли, что что-то произошло только после остановки самолета.

Многие специалисты советуют также выбирать время для  авиапутешествий. Та же статистика утверждает: самыми аварийными месяцами являются декабрь и август. В декабре очень часто, особенно в последние годы, портится погода. Из-за этого  отказывает техники. В августе - пик отпусков. И нагрузка на авиадиспетчеров и бригады обслуживания столь высока -  количество рейсов резко увеличивается, что все они просто физически  не успевают выполнять все требования авиационной безопасности.

К примеру, только в прошлогоднем августе по всему миру разбились  десять пассажирских самолетов.

И последнее. Авиационный транспорт не такой опасный, как об этом многие думают. Пальму первенства по гибели пассажиров держат автомобили. В России, по данным МВД, ежегодно в ДТП гибнет до 30 тысяч человек. Население небольшого города. Самой же безопасной с точки зрения перевозки пассажиров признана железная дорога.

Владимир Богданов

28 августа 2009 г.
Источник: www.rg.ru

Другие новости этого раздела:


Французские таможенники задержали нигерийца с 79 тысячами евро в желудке
Лента.ру пишет - Во французском Страсбурге таможенники задержали нигерийца, пытавшегося провезти крупную сумму наличных денег. Об этом сообщает BFMTV.

На Камчатке вулкан Ключевской выбросил столб пепла на 5 километров
Вулкан Ключевской на Камчатке выбросил столб пепла на высоту пять тысяч метров над уровнем моря, сообщает пресс-служба краевого главка МЧС, сообщает РИА "Новости".

Беженцы: сумерки Европы
Президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович приняла участие в международной конференции GLOBSEC 2017, проходившей в Братиславе (Словакия). Словацкие журналисты захотели взять у нее интервью. И госпожа президент им не отказала. Благодаря этому стечению обстоятельств нам удалось узнать много нового и интересного. В частности, президент Хорватии признала, что Европа не может ни остановить процесс миграции, ни принять всех мигрантов. Госпожа Грабар-Китарович оценила потенциал миграции в Европу в ближайшие годы в 200 миллионов человек. Подчеркну, президент Хорватии говорила

Трамп выстроил на границе визовый забор
Власти США ужесточили правила выдачи въездных виз. Теперь миграционная служба будет проверять среди прочего страницы соискателей в социальных сетях, а также маршруты их путешествий за последние полтора десятилетия. Об этом сообщает агентство Reuters.

Зеркальный ответ: молдавские и эстонские дипломаты должны покинуть Россию
Москва вечером в среду известила об ответных мерах, на которые пошла Россия после высылки своих дипломатов из Молдавии и Эстонии – персонами нон грата в РФ объявлены пятеро молдавских и двое эстонских посольских работника. При этом молдавским дипломатам на выезд из страны даны три дня, а их эстонским коллегам – пять

Страницы: 1234567891011...1535
Тел./факс: 8 (383) 35-99-222, 35-99-555

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"