26 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Экономика


В регионах пытаются отделить спекулянтов от сельхозпроизводителей

В регионах пытаются отделить спекулянтов от сельхозпроизводителей
Даже эксперты не решаются ныне оценить, в какую сумму обходится сельскому товаропроизводителю отсутствие цивилизованной транспортно-сбытовой инфраструктуры. Ясно, что речь идет о многих миллиардах рублей, оседающих ежегодно в карманах перекупщиков. Тех самых миллиардах, которые очень пригодились бы для подъма и укрепления малого и среднего агробизнеса, роста его мощи и общественного статуса. Регионы это понимают и, похоже, шаг за шагом, зачастую наощупь, начинают выстраивать такую систему.

В Смоленске большие надежды сегодня связывают с межрегиональным распределительным центром сельхозпродукции, презентация проекта которого с успехом прошла недавно в области ( пока в качестве интеллектуального продукта) и заинтересовала не только местные власти, но и Минрегион России. По словам губернатора Сергея Антуфьева, с созданием такого предприятия в агропромышленном комплексе региона возникнет качественно иная ситуация, которая избавит нас от ежедневных раздумий на тему: "Как поднять село?". Оно, имея гарантированный сбыт, поднимется и без помощи чиновников!

Что же представляет собой межрегиональный распределительный центр (МРЦ), столь очаровавший смолян? Это крупное агропромышленное предприятие, которое закупает у производителей сельскохозяйственную продукцию, размещает ее на хранение, сортирует, фасует, перерабатывает, упаковывает. При этом спекулянты из процесса ценообразования полностью устраняются: товар, выходящий из МРЦ, не просто готов к размещению на полках магазинов - он туда еще и доставляется! Такой комплекс сможет не только создавать новые региональные бренды, оценивая особую популярность тех или иных продуктов, но и направлять деятельность крестьян в оптимальном направлении. Если, скажем, огурцы, выращенные в Демидовском районе Смоленской области, популярны у потребителей, местным производителям не стоит заниматься свеклой - логичнее сосредоточиться именно на огурцах. Очень важно, что МРЦ будет сотрудничать не только с крупными агропредприятиями, но и с владельцами крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств. Сейчас их доля в общем объеме сельхозпродукции год от года снижается, но, когда у них появится такой партнер, как МРЦ, они почувствуют интерес к увеличению производства.

Авторы проекта подсчитали: доля спекулянтов в сфере сбыта продукции сельского хозяйства, произведенной в Смоленской области, составляет 52 процента. Если учесть, что речь идет о сумме в 15 млрд рублей, становится понятно, какие средства фактически изымаются из АПК. Для агробизнеса они мертвы, они не будут участвовать в модернизации производства, на них никто ничего строить не станет.

Пока трудно сказать, сколько будет стоить такой центр, и неизвестно, как скоро он окупится. Для нас сейчас главное, говорит Алтуфьев, разработать бизнес-план и подготовить проектно-сметную документацию, которые можно будет представить в министерство регионального развития.

Как оценивают начинание Смоленска другие регионы? Волгоградцам идея смолян понравилась. Но всерьез ее даже не обсуждали. Слишком велика цена вопроса. Для создания подобного распределительного центра нужны многомиллионные инвестиции, а они в регионе в ближайшие годы вряд ли появятся, считает заместитель председателя областного комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Сергей Ермолов. Так что пока приходится довольствоваться малым. В выходные и праздничные дни открываются сельские ярмарки, на которых крестьяне продают свою продукцию горожанам без посредников. Сельхозпроизводителям гарантированы места на крупных продовольственных рынках. В планах - возрождение специализированных молочных магазинов. Все это важно и для селян, и для жителей города, но полумеры, признает Ермолов, проблемы оптовой реализации сельхозпродукции в целом не решают.

Прямой путь в город попытались открыть товаропроизводителю и в Краснодаре. Два года назад здесь появился первый на Кубани оптово-розничный рынок "Изумрудный город", предназначенный для закупки овощей и фруктов у личных подсобных хозяйств. Местные власти нацелились было на серию аналогичных объектов, один из которых должен быть ориентирован на закупку и переработку мясной продукции, однако кризис этот процесс притормозил. Так, французский ритейлор Carrefour собирался вложить в крае 100 млн долларов в течение пяти лет в развитие собственной розничной сети гипермаркетов. В соглашении, которое так и не было реализовано, предусматривалось, что на прилавки будет поступать местная сельхозпродукция, в том числе и из личных подсобных хозяйств.

По словам аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, реализация подобных планов в значительной степени зависит от того, достаточно ли у тебя денег. Но в принципе создавать подобные рынки, если это сравнительно недорогие проекты, можно и в условиях кризиса.

Независимо от экономической погоды свою роль в борьбе с перекупщиками могут сыграть и сельхозкооперативы. В Ставропольском крае их уже более трех десятков. Однако специалисты утверждают: сеть сельхозкооперативов могла и должна быть гораздо шире - те же 30, но не на весь край, а в каждом из 26 районов региона. Одна из причин вялотекущего кооперативного движения - жесткие требования к залоговой базе, которой у крестьян нет. Банки ныне без твердых гарантий идти на сотрудничество не хотят. Но, оказалось, и эти проблемы решаемы. В августе правительство Ставрополья и Министерство экономического развития РФ подписали соглашение, предусматривающее выделение региону из федерального бюджета 200 млн рублей для создания гарантийного фонда для поддержки предпринимательства. Одним из учредителей фонда станет правительство Ставропольского края. Воспользоваться его услугами можно будет на конкурсной основе. Сельские кооператоры не без оснований полагают, что при поручительстве краевых властей банки станут более сговорчивы.

Существенно потеснить перекупщика может и развитие отраслевых, прежде всего зерновых бирж. Но идет оно в регионах пока медленно, считает уже знакомый нам Максим Клягин. "Не хватает специально оборудованных площадок,

слишком неспешно приводится в порядок нормативная база (прежде всего в части складских свидетельств). Да и биржевой культуры большинству участников рынка недостает (а откуда она возьмется, пока не поваришься в этом котле?)" .

Весной прошлого года на базе Национальной товарной биржи (НТБ) в Краснодаре открылась зерновая биржа, причем место для ее размещения искали около двух лет. Но объемы торговых операций с фьючерсами на пшеницу пока смешны. Тем не менее кубанские власти гнут свое и обещают, что уже через несколько лет не менее 30 процентов кубанского зерна будет продаваться именно через биржу.

"Российская Бизнес-газета"

Вадим ДавыденкоВячеслав АйвазовДмитрий РаичевЕвгений ТихоновИван КарасевСветлана Емельянова

1 сентября 2009 г.
Источник: www.rg.ru

Другие новости этого раздела:


Как заказать проверку "Тайным покупателем"
В современном мире конкуренция среди бизнесов становится все более острой. Они борются за внимание клиентов, стремятся к повышению качества обслуживания и улучшению своих продуктов. В этой борьбе за успех одним из эффективных инструментов стала проверка "Тайным покупателем".

Что такое стратегическая сессия в бизнесе и почему она важна
В данной статье мы расскажем что такое командная стратегическая сессия для руководителей и компаний. И расскажем для чего она проводится и какие цели преследует.

Использование восстановленных металлических труб б/у в строительстве
Трубы б/у имеют более низкую цену на рынке в сравнении с новыми изделиями. Их легко найти на промышленных складах и металлобазах, где всегда можно приобрести подходящую по форме, диаметру, толщине стенки и другим параметрам трубу б/у.

Секрет идеального фасада - HPL панели
Как создать идеальный фасад. Решение - HPL панели. HPL фасад - идеальное соотношение цены и качества, лучший выбор для красивого и долговечного дома!

От зерна до чашки: находим лучшие оптовые поставки кофе
Выбор качественного зернового кофе начинается с понимания различий в сортах и происхождении зерен. Существуют два основных сорта кофейных зерен. Арабика и Робуста. Арабика считается более высококачественной благодаря своему мягкому вкусу и низкому содержанию кофеина, в то время как Робуста имеет более крепкий вкус и высокое содержание кофеина.

Страницы: 1234567891011...3304
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"