25 мая 2018 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 19 (21 мая 2018)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 19 (21 мая 2018)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (383) 35-99-222
+7 (383) 35-99-555

 


E-MAIL:

Экономика


Возврат законов рынка в экономику станет главной интригой ближайших лет

Возврат законов рынка в экономику станет главной интригой ближайших лет
Осень-2009 пройдет для России без финансовых потрясений. А дальше страну ждут серьезные испытания, связанные с выходом из кризиса. Судя по реакции ведущих российских экономистов, страсти по девальвации рубля их уже мало волнуют. "Никого обвала не будет", - успокоил научный руководитель Государственного университета-Высшая школа экономики Евгений Ясин. По мнению главного экономиста крупного немецкого банка Ярослава Лисоволика, выше 32,5 рубля курс доллара не поднимется. А экс-глава Федеральной службы по финансовым рынкам, а ныне - банкир Олег Вьюгин даже похвалил Центробанк за "трезвую и взвешенную политику" по отношению к национальной валюте. "Нынешний курс рубля рыночный, а рукотворной девальвации рубля в границах четко установленного ЦБ коридора бояться не стоит", - пояснил Вьюгин. Как и второй волны кризиса, которую связывают с ростом просроченных долгов по банковским кредитам, пишет "Российская газета".

Вьюгин посоветовал о "волнах" вообще забыть. Что касается самих банков, то осенью количество санаций, слияний и поглощений в банковском секторе, безусловно, возрастет, но вкладчики, физические лица, "этого не заметят". "Потолок" по просрочке, прогнозирует Вьюгин, будет "не смертельным" - в пределах 10-15 процентов.

На этом оптимистические прогнозы у экспертов закончились. "Наступает "турбулентное десятилетие", - прогнозирует ректор Академии народного хозяйства при правительстве РФ Владимир Мау.

И вопрос о том, каким образом экономика будет преодолевать последствия антикризисной борьбы, нарушающей законы рынка, станет, по его мнению, ключевой интригой ближайших лет. При этом болевой посткризисной точкой, о которую могут споткнуться монетарные власти, по словам Мау, станет продолжающаяся поддержка системообразующих предприятий - потенциальных банкротов. Мау с пониманием относится к выбору приоритетов, который сделало правительство в антикризисной программе. Однако теперь считает возможным поддерживать государственными деньгами предприятия только при наличии двух условий. Во-первых, они должны представить программы модернизации производства. Во-вторых, уволить топ-менеджеров, которые не справились с ситуацией.

Надо сказать, что тема господдержки, как в острую фазу кризиса, так и в последующем, вызвала наиболее жесткие оценки экономистов, которые считают, что "острую боль государство рискует перевести в хроническую". Руководитель Экспертной экономической группы Евсей Гурвич предупреждает, что в посткризисный период государство вступает с моральными рисками. "У многих компаний, получивших и получающих господдержку, осталось чувство безнаказанности, когда можно делать что угодно в уверенности, что государство тебя все равно поддержит", - говорит Гурвич. Это, по его мнению, плохой "задел на будущее".

Необходимо начать сокращать бюджетные траты "прямо с сегодняшнего дня", продолжил тему авторитетный экономист Евгений Гавриленков. При этом одним из наиболее значимых рисков он называет вброс в экономику неизрасходованных средств бюджета, который может произойти к концу года. Гавриленков подсчитал, что за 7 месяцев этого года из 10 триллионов, запланированных в бюджете этого года, государство израсходовало пока только 4,7 триллиона. Если оставшиеся 5,3 триллиона начать расходовать, то это может оказать гигантское давление на рубль. "Два-три триллиона из бюджетных расходов 2009 года надо вычесть за счет сокращения поддержки заведомо убыточных компаний", - рекомендует Гавриленков.

Евгений Ясин тоже не исключил варианта, что наша экономика, которая сегодня уже достигла дна кризиса, "будет медленно и долго по нему ползать". Выход на подъем он связывает с резким снижением инфляции. И до тех пор, пока с ней не удастся справиться, ситуация не изменится, уверен Ясин. Для того чтобы экономика взбодрилась, а предприятия смогли получать банковские кредиты, инфляция, по словам экономиста, должна опуститься до 5 процентов в год.

В свою очередь Евсей Гурвич не исключил, что в конце концов придется решиться на непопулярные меры - сократить социальные расходы и увеличить инвестиции в модернизацию экономики.

Татьяна Зыкова

31 августа 2009 г.
Источник: www.rg.ru

Другие новости этого раздела:


Компания "ЛитЭнерго": выгодные скидки на оборудование уже стартовали!
Компания "ЛитЭнерго" запустила серию выгодных акционных предложений на широкую номенклатуру оборудования. Преимущества и особенности партнерства.

Рекламные воблеры – эффективная реклама за разумные деньги
Рекламные воблеры привлекают внимание потенциальных покупателей за счет необычного оформления и расположения на самых видных местах в торговых точках.

Сборно-разборные торговые палатки: особенности и преимущества применения
Особенности, виды и преимущества уличных торговых палаток. Где используются сборно-разборные конструкции?

Поставка систем промышленной автоматизации от ООО "Симекс"
Поставка энергетического оборудования и систем автоматизации в Санкт-Петербурге. Современные решения от брендов SIEMENS, PHYTEC, SYS TEC и др.

Морские 40-футовые контейнеры: особенности, преимущества и применение
Металлические контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, представлены на рынке в широком ассортименте. Особой популярностью в различных сферах пользуются стандартные 40-футовые модели. Эти универсальные боксы могут иметь традиционные габариты, увеличенную высоту или ширину.

Страницы: 1234567891011...3302
Тел./факс: 8 (383) 35-99-222, 35-99-555

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"