12 декабря 2018 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 48 (10 декабря 2018)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 48 (10 декабря 2018)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Экономика


Тернистый путь российской рыбы

Тернистый путь российской рыбы
Про то, что "рыба ждет", плакаты социальной рекламы рассказывали нам несколько месяцев. Так "Росрыболовство" готовило страну к ожидаемому рекордному улову рыбы, создавало спрос. Но когда этот рекордный улов случился, оказалось, что ждать придется уже нам и непонятно сколько. Путь рыбы с Дальнего Востока в центр России получился тернистым. По 8 тысяч тонн каждые сутки - на Сахалине такого улова не было 90 лет. Лосось как будто сам идет в невод. Казалось бы - лови красную рыбу, сдавай, получай деньги. Но выяснилось, что на берегу ее не очень ждут.

"Самое плохое - сегодня нет отгрузки рыбы, - говорит Анатолий Осадчий, генеральный директор рыбопромышленного предприятия. – Из-за железной дороги идут задержки".

Когда дальневосточный улов перевалил за 400 тысяч тонн, в портах из кораблей образовались пробки. Перерабатывающие линии в две смены не справляются. Чтобы не упустить путины, рыбаки стали сбрасывать стратегический продукт в хранилища. Но и хранилищ с холодильниками оказалось мало.

"На сегодня практически все холодильники забиты. Пока выходим из ситуации, но работаем на грани фола", - говорит Александр Шушпанов, владелец рыбоперерабатывающего предприятия.

"Просто сегодня российский берег не готов к приёму продукции, которая добывается в особой экономической зоне России", - считает Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

Первые претензии за срыв сезона посыпались в адрес РЖД. Там мобилизовали все резервы. Запустили составы вагонов-термосов, которые довозят рыбу от океана в центр России за неделю. Но ситуацию это не спасло.

- Сегодня вопросы есть к РЖД по отгрузке продукции? - спрашивает Алексей Миронов, начальник центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД".
- Судя по заявкам, нет ничего. Заявки очень плохо поступают. 

Железнодорожники в свою очередь стали подозревать в злом умысле самих рыбаков.

"Вместо 70 рублей рыба стала стоить 32 рубля. У рыбаков свои затраты, им надо реализовывать по более высокой цене. А по более высокой не берут, поэтому сейчас они ее придерживают в холодильниках", - рассказывает Николай Аверков, генеральный директор ОАО "Рефсервис", дочерней компании РЖД.

Проблема еще и в том, что 70% рыбы перевозят частные компании. Они на призывы рыболовных чиновников вовсе не среагировали.

"Ну, я могу обратиться с призывом к частникам, но я не могу их заставить. Это же рынок! – восклицает Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству.

Рыночные отношения так и не заставили за 15 лет построить новые хранилища, порты и заводы. Инфраструктуры практически нет. Зато она есть в соседнем Китае, где российскую рыбу готовы хоть всю купить - по полтора доллара за килограмм, а через некоторое время продать её нам же, но уже втридорога и в сильно изменённом виде.

"Даже чисто внешне - небо и земля. Во-первых, рыба со шкурой… Можно понять, что это за рыба. Тут же весь помятый кусок, нечто слипшееся, намороженное, с глазурью", - говорит Андрей Крайний.

Глазурь - это замороженная вода. В сахалинской рыбе её не больше 4%, так положено по ГОСТу. В китайском филе, которое глава "Росрыболовства" купил в одном из московских магазинов, льда оказалось столько, что после разморозки кусок рыбы превратился в суп.

Мы проследили путь рыбной продукции до столицы. Сначала купленную партию рыбы вперемешку со льдом укладывают в пенопластовые контейнеры, которые грузят в специальный чартерный "Боинг". Через 8 часов полета в Москве их встречает ресторанный шеф-повар. А на следующее утро он уже объясняет нам все преимущества этой охлажденной рыбы над замороженной.

"Замороженная? Она вымораживается, и мясо получается не такое по консистенции. Блюдо получится, но будет невкусное", - объясняет Павел Маслов, шеф-повар рыбного ресторана.

После этого он молча творит шедевры - мусс из российской форели с зелёным салатом, российскую треску в азиатском стиле". Цена шедевров выходит за тысячу рублей. Это плата за эксклюзивность, в том числе в доставке.

"Это горбуша нового вылова. Вот такая цена, так как мы купили ее у перекупщиков. Как только мы купим ее у нормальных поставщиков, цена будет совершенно другой", - говорит предприниматель Надежда Сушун.

Редкая рыба, добравшаяся с Дальнего Востока обычным путем, сразу продаётся с накруткой, уверены в Росрыболовстве. Дешевую рыбу там видят на прилавках воскрешенной магазинной сети "Океан".

Правда, решившим поддержать эту марку, пока живется несладко. У этого "Океана" в Зеленограде уже возникли проблемы с арендой. И здесь уверены, что это происки конкурирующих сетей. Но проблему надо решать. Четких цепочек от портов до магазинов в России нет.

"Нужны кровеносные сосуды, по которым эта рыба начнет двигаться, - говорит Андрей Крайний. - Я не вижу игроков, которые готовы бы были ввязаться в эту историю. Лишь государство".

Сейчас уже ясно, что нынешние запасы рыбы опять придется разводить в ручном режиме. В правительстве надеются, что до 85% все же останется в стране. Но в 2011 году ученые вновь ждут большую путину. И без нового материально-технического обеспечения не обойтись. Даже рыба не может ждать вечно.

Евгений Рожков

30 августа 2009 г.
Источник: www.vesti.ru

Другие новости этого раздела:


Компания "ЛитЭнерго": выгодные скидки на оборудование уже стартовали!
Компания "ЛитЭнерго" запустила серию выгодных акционных предложений на широкую номенклатуру оборудования. Преимущества и особенности партнерства.

Рекламные воблеры – эффективная реклама за разумные деньги
Рекламные воблеры привлекают внимание потенциальных покупателей за счет необычного оформления и расположения на самых видных местах в торговых точках.

Сборно-разборные торговые палатки: особенности и преимущества применения
Особенности, виды и преимущества уличных торговых палаток. Где используются сборно-разборные конструкции?

Поставка систем промышленной автоматизации от ООО "Симекс"
Поставка энергетического оборудования и систем автоматизации в Санкт-Петербурге. Современные решения от брендов SIEMENS, PHYTEC, SYS TEC и др.

Морские 40-футовые контейнеры: особенности, преимущества и применение
Металлические контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, представлены на рынке в широком ассортименте. Особой популярностью в различных сферах пользуются стандартные 40-футовые модели. Эти универсальные боксы могут иметь традиционные габариты, увеличенную высоту или ширину.

Страницы: 1234567891011...3302
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"