28 июля 2017 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 24 (26 июня 2017)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 24 (26 июня 2017)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (383) 35-99-222
+7 (383) 35-99-555

 


E-MAIL:

Экономика


Подведены итоги падения рынка рекламы в первом полугодии

Подведены итоги падения рынка рекламы в первом полугодии
По итогам первого полугодия 2009 года объем российского рынка рекламы составил около 90 млрд рублей - это на 30% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Более существенного падения рынка, чем в первом полугодии, по итогам всего года ожидать не стоит, пишет BFM.ru. При этом единственным сегментом, который продемонстрирует рост, останется интернет.

По данным АКАР, наиболее серьезное падение доходов (на 45%) с января по июнь продемонстрировали печатные СМИ, объем рекламы в которых составил 15,4–15,6 млрд рублей. Существенно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы рекламы на радио - на 36% до 4,2–4,3 млрд рублей, а также в сегменте наружной рекламы -на 39% до 13,3–13,5 млрд рублей. Продемонстрировал спад и рынок телерекламы: за полугодие в годичном исчислении он снизился на 21% - до 51,5–52,5 млрд рублей.

Единственным сегментом, продемонстрировавшим рост, и тут без неожиданностей, оказался интернет: объем рекламы здесь увеличился всего на 5% и составил 3–3,2 млрд рублей. Этот показатель ассоциация считает без контекстной рекламы, учитывать которую в исследовании планируется начать по итогам 2009 года.

"В первом квартале рекламодатели были в ступоре, но к марту они оживились и начали размещаться", - отмечает председатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Если в первом квартале, по данным АКАР, наблюдалось 15%-ное падение рынка интернет-рекламы, то при росте в 11% во втором квартале (который традиционно вдвое крупнее предыдущего), итоги полугодия могли составить порядка 5%, считает он.

С ним соглашается и директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко: "По сути, в интернете реклама появилась только в марте. Обычно рекламные кампании на следующий год планируются в ноябре-декабре предыдущего, но в 2008 году карты рекламодателям спутал кризис. Пока не были утверждены сделки на рынке телерекламы, которая все же является основным каналом размещения для России, компании опасались распределять бюджеты на другие медиа". По мнению аналитика "Тройки Диалог" Анны Лепетухиной, основной переток бюджетов в интернет произошел из сегмента печатных СМИ и радио.

По оценкам коммерческого директора Mail.ru Алексея Катка доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России уже стремится к 10%.. "Что касается рекламодателей, то они переходят в Интернет абсолютно со всех медиа, включая телевидение. Если говорить об объеме рынка интернет-рекламы по итогам первого полугодия, то по этому вопросу мы согласны с опубликованными оценками АКАР. И оценки ассоциации по темпам роста рекламы в сети кажутся нам адекватными, правда, вызывает удивление их корреляция с показателями первого квартала (АКАР говорил о падении на 15%)", - отметил он.

По мнению экспертов, вряд ли какой-либо сегмент, кроме интернета, продемонстрирует положительную динамику по итогам года, несмотря на то, что по сравнению с началом года ситуация на рекламном рынке в целом улучшилась, отмечают эксперты. "Сейчас основные бюджеты уже распределены, и если в ближайшие месяцы не произойдет ухудшения экономической ситуации, то более сильного падения рынка в целом по итогам 2009 года ожидать не стоит. Не исключаю, что показатели могут оказаться немного лучше", - заключает гендиректор коммуникационной группы "Максима" Андрей Балашов.

Рекламодатели увеличили объем закупок на ТВ и продолжительность своих кампаний

Представители большинства товарных категорий в этом году стали более активны на ТВ, подсчитало агентство Initiative, основываясь на данных телеизмерений TNS. За первые семь месяцев 16 из 27 проанализированных категорий увеличили закупленный на ТВ объем рекламы, пишет "Коммерсант".

Например, производители детского питания - на 191%, до 10,5 тыс. пунктов рейтингов (GRP - условная единица при продаже телерекламы, отражает количество человек, увидевших рекламный ролик), чая - на 57%, до 7,2 тыс. GRP, средств от простуды и гриппа - на 29%, до 17,7 тыс. GRP.

В зависимости от общего и недельного закупленного объема рекламы и количества недель, в течение которых продолжается кампания, агентство выделяет несколько возможных стратегий присутствия той или иной категории на телеэкране. В этом году преобладает стратегия так называемого общего роста, когда владельцы брендов увеличивают как объемы закупок, так и продолжительность своих рекламных кампаний, пришли к выводу специалисты Initiative. Придерживающиеся этой стратегии рекламодатели (категории "сотовая связь", "молочные продукты", "средства по уходу за волосами", "декоративная косметика" и другие) закупили в январе-июле 30% всего возможного объема рекламы на ТВ. По итогам 2008 года - только 2%.

Большинство рекламодателей перераспределяют бюджеты в пользу ТВ, самых экономически выгодных медиа с точки зрения стоимости контакта с аудиторией, объясняет выбор стратегии "общего роста" управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович. Кроме того, по его словам, такие компании за счет большей рекламной активности рассчитывают в кризис увеличить свои рыночную долю.

Противоположную стратегию - "общего снижения", когда рекламодатель снижает и объем закупок, и продолжительность кампаний,- в этом году демонстрируют производители бытовой химии и средств по уходу за кожей. В январе-июле их доля равнялась 10% всего объема телерекламы, по итогам прошлого года - 51%.

28 августа 2009 г.
Источник: www.bfm.ru

Другие новости этого раздела:


Эксперты предсказали первый за пять лет рост российского экспорта оружия
Российские поставки оружия зарубежным клиентам в 2016 году составили $6,3 млрд, сократившись на 9% по сравнению с предыдущим годом, подсчитали эксперты Jane’s. Но в 2017 году поставки увеличатся впервые за пять лет, сообщает РБК.

Названы страны-лидеры по длительности пребывания туристов из России
Австралия оказалась лидером по числу путешественников из России, которые остаются там на срок свыше двух недель. Об этом эксперты туристического сервиса OneTwoTrip рассказали корреспонденту «Ленты.ру».

В Финляндии отказались возражать против строительства «Северного потока-2»
Лента.ру сообщает - Финляндия не возражает против строительства газопровода «Северный поток-2», поскольку он не окажет влияния на газовый рынок страны. Об этом газете «Известия» рассказала директор энергетического департамента Министерства экономики и труда страны Лииза Ханкинхеймо.

Спрос россиян на перелеты в Черногорию упал в полтора раза
Число забронированных авиабилетов на перелет из России в Черногорию упало в полтора раза в июле по сравнению с тем же месяцем 2016 года. Об этом эксперты туристического сервиса «Туту.ру» рассказали корреспонденту «Ленты.ру».

Госдума окончательно приняла закон о реновации
Нижняя палата российского парламента приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о реновации. За него проголосовали 399 депутатов, против — два, один воздержался, сообщает РБК.

Страницы: 1234567891011...3300
Тел./факс: 8 (383) 35-99-222, 35-99-555

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"