Что производители могут предложить покупателю в период, когда спрос на их продукцию, мягко говоря, далек от ажиотажа. В столице открылась 5-я выставка "Интеравто". Впервые - без новых зарубежных машин, но зато с многообещающими российскими разработками. Мощные черные машины выстроились на парковке перед выставкой. Хищные оскалы радиаторных решеток развернуты к экспозиции. Это приехали участники "Интеравто". Они привезли свою продукцию. Автомобили модельного ряда 2009 года. Вазовские "Калины" и "Приоры" - это легковая линейка. Грузовой парк представлен побогаче: КамАЗы, КРАЗы, различные газовские модификации от известного "донора" - "ГАЗели".
Знакомый контур еще советского народного внедорожника "Нивы" давненько не стоял на подиуме. Да и "Нивой" теперь называться не может: правильно - "Лада" 4Х4. Взгляд посетителей бегает по интерьеру: что там нового? А смотреть нужно глубже: новое сцепление, тормоза, подвеска, трансмиссия. К тому же уникальность модели в том, что это единственная "Лада", которая продается лучше в этом году, чем в прошлом.
"Несмотря на столь сложную экономическую ситуацию, создана экспозиция, которая реально отражает те события, которые происходят в автомобильной промышленности не только в России, но и всего мира. И это на сегодня крайне важно", - уверен Аркадий Злотников, первый заместитель директора "Крокус Экспо".
Ситуация же в мировом автопроме такова: в отличие от предыдущих выставок "Интеравто" - эта экспозиция, пятая по счету, проходит без иностранных автомобилей, хотя 16 стран-производителей запчастей и аксессуаров эту выставку смогли "потянуть", и машины-иномарки здесь лишь демонстрировали новые краски, колесные диски и различный тюнинг. Самые крупные стенды - у КамАЗа и ВАЗа. Они представлены рядом и работать им теперь предстоит, считай, вместе.
"Это не означает объединение двух компаний. Это означает, что появляется холдинг, который будет управлять тремя компаниями. Госкорпорация "Ростехнологии" планирует внести пакеты акций, которые пренадлежат ей, в данный холдинг", - рассказывает Ашот Арутюнян, директор по маркетингу ОАО "КамАЗ".
Третьей компанией в холдинге планирует стать производитель моторов "Автодизель", контрольный пакет акций которого пренадлежит компании "Русские Машины", она же главный акционер "ГАЗа". Но нижегородцы пока в холдинг входить не собираются. К слову, в одном из гигантов будущего холдинга - "АвтоВАЗе" - после смены руководства о предполагаемой роли Тольятти в холдинге пока официально никто не рассказал, хотя завлений на открытии выставки от изготовителей "Лады" ждали с нетерпением.
"Если я не ошибаюсь, будет пресс-конференция "ВАЗа". Представители все и теперешнее руководство будут там присутствовать. "ВАЗ" сам скажет свое слово", - сообщил Злотников.
Но менеджеры "АвтоВАЗа" с сожалением сказали, что заявлений сегодня не будет. До 30 августа, дня закрытия выставки, еще есть время. 670 компаний будут представлять здесь свои продукты и услуги, встречаться и решать, как они могут посодействовать развитию отечественной автомобильной промышленности.
Илья Филиппов