27 мая 2018 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 20 (28 мая 2018)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 20 (28 мая 2018)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (383) 35-99-222
+7 (383) 35-99-555

 


E-MAIL:

Экономика


Кредиты по пластиковым картам подорожали в среднем на 10%

Кредиты по пластиковым картам подорожали в среднем на 10%
Российские банкиры вслед за своими американскими коллегами продолжают поднимать ставки по кредитным картам. Теперь кредиты по ним подорожали в среднем на 10%. Юристы тем временем обращают внимание на правовой аспект данного вопроса, пишет BFM.ru.

Кредитные организации стали проявлять небывалую активность в повышении ставок по кредитным картам с начала кризиса. В ноябре прошлого года целый ряд банков пошел на эти меры: Московский банк реконструкции и развития (на 3–9 процентных пунктов - до 27–36%), Юникредит банк (на 6–9 пп. - до 30–35%), "Авангард" (на 5 пп. - до 17%).

К настоящему времени ставки выросли в среднем на 10–15 процентных пунктов. Так, если в сентябре прошлого года у Московского кредитного банка кредитная ставка в рублях составляла 12% годовых, то сейчас она поднялась до 20%. Юникредит банк поднял ставки с 21% до 29,9% годовых в рублях, Банк Москвы - с 23% до 28%, Райффайзен банк - с 24% до 26,9% годовых, ДжиИ Мани Банк - с 28% до 36%. Некоторые, впрочем, повышали ставки более существенно. Банк "Русский Стандарт" весной сразу в два раза повысил ставки на тарифы по кредитным картам, распространенным путем массовой рассылки в 2007 году - с 22% до 42% годовых.

"Большинство банков с началом кризиса увеличивали процентные ставки как по кредитным картам, так и по картам с овердрафтом. В среднем комиссии за пользование кредитными средствами выросли на 5–10%. Таким образом, в настоящее время среднерыночные ставки колеблются в пределах 23–36% годовых", - подтверждает начальник отдела по работе с банковскими картами Московского филиала Смоленского Банка Людмила Антонова.

По словам Антоновой, кредиты в форме овердрафт для банков не столь рентабельны, и многие из них были вынуждены пересмотреть условия предоставления данной услуги. "Снижение доходов граждан и увеличение стоимости привлечения средств для банков оказали влияние как на принятия кредитных решений, так и на и изменение стоимости кредитных средств для клиентов. Например, некоторые банки стали давать доступ к овердрафту только спустя несколько месяцев после открытия карты. Кроме того, некоторые кредитные организации ввели плату за саму опцию подключения услуги овердрафт: комиссии в данном случае могут доходить до 600 рублей", - отмечает она.

Причины такого ужесточения требований к заемщикам - трудности с привлечением средств у самих банков, а также рост просрочки по кредитам. "В начале 2009 года мы изменили ставки по кредиту и комиссии за снятие наличных по целому ряду карточных продуктов в среднем на 1–2 процентных пункта", - отметил главный специалист пресс-службы ВТБ24 Вадим Маркарян. По его словам, наиболее заметно кризис отразился не на желании клиентов оформлять карту, а на их поведении. "Клиенты стали меньше тратить кредитные средства и быстрее их возвращать", - добавляет Вадим Маркарян.

"По сравнению с началом года процентные ставки по кредитным картам выросли, в среднем, на 2–4 процентных пункта, - рассказывает председатель правления Юниаструм банка Павел Неумывакин. - Этот шаг был объективным, потому что стоимость ресурсов выросла примерно в такой же пропорции. Поэтому банк для того, чтобы сохранить свою элементарную маржу по кредитным операциям, пошел на увеличение ставок. Второй аргумент - увеличение доли просрочки по розничным кредитам, и, соответственно, резервные отчисления".

Юристы тем временем обращают внимание на правовой аспект данного вопроса. Статья 29 Федерального Закона "О банках и банковской деятельности" дает право устанавливать ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям самим банкам по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом, и запрещает в одностороннем порядке изменять эти процентные ставки. "О том же говорится и в статье 310 ГК РФ - одностороннее изменение условий договора банкам запрещено", - констатирует ведущий юрист консалтинговой группы "Налоговик" Евгений Максимов.

25 августа 2009 г.
Источник: www.newsru.com

Другие новости этого раздела:


Компания "ЛитЭнерго": выгодные скидки на оборудование уже стартовали!
Компания "ЛитЭнерго" запустила серию выгодных акционных предложений на широкую номенклатуру оборудования. Преимущества и особенности партнерства.

Рекламные воблеры – эффективная реклама за разумные деньги
Рекламные воблеры привлекают внимание потенциальных покупателей за счет необычного оформления и расположения на самых видных местах в торговых точках.

Сборно-разборные торговые палатки: особенности и преимущества применения
Особенности, виды и преимущества уличных торговых палаток. Где используются сборно-разборные конструкции?

Поставка систем промышленной автоматизации от ООО "Симекс"
Поставка энергетического оборудования и систем автоматизации в Санкт-Петербурге. Современные решения от брендов SIEMENS, PHYTEC, SYS TEC и др.

Морские 40-футовые контейнеры: особенности, преимущества и применение
Металлические контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, представлены на рынке в широком ассортименте. Особой популярностью в различных сферах пользуются стандартные 40-футовые модели. Эти универсальные боксы могут иметь традиционные габариты, увеличенную высоту или ширину.

Страницы: 1234567891011...3302
Тел./факс: 8 (383) 35-99-222, 35-99-555

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"