24 мая 2018 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 19 (21 мая 2018)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 19 (21 мая 2018)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (383) 35-99-222
+7 (383) 35-99-555

 


E-MAIL:

Экономика


Dow Jones уйдет в историю?

Dow Jones уйдет в историю?
Самый знаменитый фондовый индекс мира может сменить свое название. Ключевой американский фондовый индекс Dow Jones Industrial Average может сменить название впервые за свою 113-летнюю историю. Это произойдет при условии, если нынешний владелец индекса, компания австралийского медиамагната Руперта Мердока News Corp., продаст его новому владельцу. News Corp., по всей видимости, желает избавиться от бренда, не приносящего прибыли в условиях финансового кризиса. Компания уже наняла инвестиционный банк Goldman Sachs для поиска покупателя.

История индексации котировок американских фондовых бирж начиналась с Dow Jones. В 1884 году редактор The Wall Street Journal Чарлз Доу создал Dow Jones Transportation Average, который объединил показатели акций одиннадцати транспортных компаний, в первую очередь железнодорожных. А в 1896 году был создан аналог для крупнейших промышленных производителей - Dow Jones Industrial Average - который дожил до наших дней.

Как отмечает историк американского фондового рынка, профессор финансов Чарлз Гайсст (Charles Geisst), до появления фондовых индексов на американских биржах царил полный хаос. "Манипуляции, слухи, проплаченные новости - вот что доминировало на рынке", - говорит он в блоге в The Wall Street Journal. По его словам, с появлением Dow больше нельзя было просто сказать "это был плохой день", чтобы устроить распродажу. Таким образом, влияние Dow Jones на формирование развитого фондового рынка в США трудно переоценить.

Золотые времена индекс пережил в 50-е - 60-е годы. Шок после биржевого краха времен Великой Депрессии прошел, и мелкие инвесторы вновь начали активно вкладываться в акции на фоне послевоенного процветания. Интерес к биржевым котировкам по всей Америке привел к тому, что табло, на которых показывался индекс Dow Jones и его изменения, стали устанавливаться буквально везде.

Однако с 70-х годов ситуация вновь изменилась. Управление финансами в тот период стало более "научным", на рынке появилось множество профессиональных менеджеров. Они применяли более комплексный подход, учитывая большее количество котировок. В результате популярность Dow, объединявшего акции всего лишь 30 крупнейших компаний, существенно снизилась. На первый план стали выходить более широкие показатели, вроде S&P 500, который отслеживал изменения стоимости акции 500 ведущих американских корпораций.

Прибыль от составления индекса Dow Jones стала постепенно снижаться. В результате в 2007 году компания, занимающаяся этой работой, была продана News Corp. С тех пор ее отдельные финансовые показатели не публикуются. Последние же данные независимой компании показывали годовой уровень продаж в размере 101 миллиона долларов.

Между тем, включение Dow Jones в структуру медиагиганта News Corp. самой корпорации Руперта Мердока принесло не много пользы. Общая стоимость компании (не только собственно службы составления индексов, но и многочисленных СМИ, включая The Wall Street Journal), составила в 2007 году 5,2 миллиарда долларов. Из них около 2,8 миллиарда во время кредитного кризиса пришлось списать.

Поэтому новость о продаже Dow Jones какой-то сенсацией не стала, дело к тому и шло. Очевидно, News Corp. признала этот эксперимент неудачным. Однако продавать Dow Jones Мердок будет не вместе со смежными медиакомпаниями, а отдельно. Именно в связи с этим обстоятельством и распространяются слухи о том, что индекс Dow Jones может сменить свое название. В то же время освободившись от ряда активов, News Corp. намерена создать на базе The Wall Street Journal систему платных финансово-экономических новостей, аналитических статей и обзоров (сейчас доступ к The Wall Street Journal является платным частично).

Сумма сделки предварительно оценивается в 700 миллионов долларов. Основными претендентами на то, чтобы взять знамя американского фондового рынка в свои руки, считаются компания MSCI Barra, рассчитывающая более 130 тысяч различных индексов по всему миру, электронная биржа NYSE Euronext, а также агентство Bloomberg.

Между тем, в финансовых кругах США недоумевают по поводу возможной смены названия главного американского фондового индекса. "Будет трудно представить себе, что индекс Dow Jones будет называться как-то иначе, - говорит в интервью Bloomberg управляющий инвестфондом Hodges Capital Management Эрик Маршалл. - 30 крупнейших американских компаний, объединенных в один индекс, кажется, существовали вечно. Когда кто-то спрашивает вас: "Ну как там рынок?", - вы отвечаете: "Поднялся на 100 пунктов", автоматически имея в виду показатель Dow Jones".

Дмитрий Мигунов
25 августа 2009 г.
Источник: www.lenta.ru

Другие новости этого раздела:


Компания "ЛитЭнерго": выгодные скидки на оборудование уже стартовали!
Компания "ЛитЭнерго" запустила серию выгодных акционных предложений на широкую номенклатуру оборудования. Преимущества и особенности партнерства.

Рекламные воблеры – эффективная реклама за разумные деньги
Рекламные воблеры привлекают внимание потенциальных покупателей за счет необычного оформления и расположения на самых видных местах в торговых точках.

Сборно-разборные торговые палатки: особенности и преимущества применения
Особенности, виды и преимущества уличных торговых палаток. Где используются сборно-разборные конструкции?

Поставка систем промышленной автоматизации от ООО "Симекс"
Поставка энергетического оборудования и систем автоматизации в Санкт-Петербурге. Современные решения от брендов SIEMENS, PHYTEC, SYS TEC и др.

Морские 40-футовые контейнеры: особенности, преимущества и применение
Металлические контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, представлены на рынке в широком ассортименте. Особой популярностью в различных сферах пользуются стандартные 40-футовые модели. Эти универсальные боксы могут иметь традиционные габариты, увеличенную высоту или ширину.

Страницы: 1234567891011...3302
Тел./факс: 8 (383) 35-99-222, 35-99-555

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"