25 сентября 2017 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 37 (25 сентября 2017)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 37 (25 сентября 2017)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (383) 35-99-222
+7 (383) 35-99-555

 


E-MAIL:

Работа


Пособие по безработице оплатит страховщик

Пособие по безработице оплатит страховщик
Российские страховщики начали вводить страховки от потери работы. Однако пока застраховаться можно, лишь взяв кредит: фактически, страхуется не потребитель, а банк от невозврата долга. Одним из первых страховать клиентов от потери работы придумали «Хоум кредит энд финанс банк» (ХКФБ) и ритейлер бытовой техники «Эльдорадо», проведя в июне акцию «Страхование финансовых рисков заемщиков, связанных с потерей работы». По информации пресс-службы банка, при покупке бытовой техники в кредит покупателю предлагалось оформить страховку от потери работы. Если за время выплат по кредиту покупателя уволят с работы из-за сокращений или ликвидации фирмы, страховщик, предложенный банком, должен будет ежемесячно платить 130% от ежемесячного взноса по кредиту, пишет BFM.ru.

Компания «АльфаСтрахование» в свою очередь предлагает страховку от потери работы при оформлении кредита в «Альфа-Банке». «Если заемщик потеряет работу, то мы будем в течение трех месяцев выплачивать его кредит. Стоимость страховки составляет 0,23% от тела кредита в месяц», говорит BFM.ru заместитель гендиректора «АльфаСтрахование Жизнь» Арташес Сивков. По его словам, этот вид страхования рассчитан на тех клиентов, которые работают официально, «в нормальных компаниях» и может встать на биржу.

Однако еще раньше идея страховать безработных пришла российским чиновникам с такой инициативой выступали, в частности, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и председатель областного совета народных депутатов Николай Шатилов. В начале 2009 года они направили в правительство, Госдуму и Совет федерации предложение ввести обязательное страхование на случай потери работы законодательно. Пока инициатива кемеровских чиновников остается нереализованной.

В «АльфаСтраховании» не связывают напрямую напряженную экономическую обстановку с запуском страховки от безработицы. «Идея возникла еще в начале 2008 года. Безработица всегда, даже в периоды роста экономики, выше ноля, поэтому такая страховка всегда будет пользоваться спросом», убежден Сивков.

Сейчас, по последним данным Минздравсоцразвития на 12 августа, в службах занятости зарегистрировано 2,132 млн человек. По данным Росстата, который учитывает всех безработных по методике Международной организации труда, на конец июня в России было 6,3 млн человек безработных это 8,3% экономически активного населения. Всемирный банк ожидает рост безработицы в России к концу текущего года до 13%.

В качестве примера эксперт «АльфаСтрахования» приводит показатели зарубежных рынков: «В Европе такой продукт растет на падающем рынке. В Великобритании, Франции, Германии он на пике актуальности». Отметим, на этой неделе британская компания Salisbury Underwriting Services объявила, что с сентября будет страховать уволенных с прежнего места работы и вынужденных искать более низкий доход. Salisbury обещает клиентам компенсировать любую образовавшуюся разницу в доходе при поступлении на менее оплачиваемую работу. При этом, по словам главы компании Билла Грэхема, страхователи не обязаны будут искать работу по прежней специальности и наниматься на полный рабочий день.

Однако ждать, что в России страховые компании будут страховать своих клиентов от потери работы без кредита, пока не стоит, считают опрошенные BFM.ru эксперты. «Для разработки обоснованных тарифов необходимо опираться на статистику убыточности, а ее пока нет. Западные разработки у нас неэффективны из-за разницы в уровне страховой культуры. Мало того, что потребуется время, чтобы объяснить, как этим продуктом пользоваться, так ведь у нас еще принято считать, что если выплата от компании не получена страховались зря. Из-за этого высоки риски мошенничества. Плюс ко всему, особенности трудовых отношений в нашей стране таковы, что далеко не все смогут получить какую-то пользу от страховки, а зачем ее тогда покупать?», говорит BFM.ru начальник управления методологии СК «ИнноГарант» Николай Кузьмин.

«Поэтому сейчас российские страховщики не столько продают страховку от потери работы как таковую, сколько повышают надежность заемщика с точки зрения банка и соответственно увеличивают его шансы на получение кредита: риски при выдаче кредитов физлицам сейчас довольно высоки, а страховка от потери работы снижает риск невозврата. Наличие страховки также дает возможность банку устанавливать более конкурентную ставку по кредиту, так как рисковая составляющая в ней снижается», говорит эксперт из «ИнноГаранта».

Теоретически застраховать можно, что угодно, кроме незаконных рисков, добавляет партнер R&P Consulting Михаил Левандовский: «Однако стоить такая страховка будет очень дорого из-за крайне высоких рисков. А отдавать 50% своей зарплаты за страховку от безработицы никто не станет. Поэтому на российском рынке страховки от безработицы массово появляться не начнут. Единственный антикризисный продукт, который был бы популярен сейчас, это страховка от несчастного случая, покрывающая самоубийство. Не случайно, что именно после волны суицидов во время Великой депрессии американские страховщики начали исключать из покрываемых рисков самоубийство», рассуждает эксперт.

Наталья Ищенко

24 августа 2009 г.
Источник: www.bfm.ru

Другие новости этого раздела:


Борьба за права: куда пойдут работать водители-иностранцы
С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Административному кодексу.

Работодатели ценят топ-менеджеров больше других сотрудников
Около 70% работодателей не удовлетворены профессиональными знаниями и навыками сотрудников среднего и низшего звена. Таковы результаты исследования, проведенного НАФИ совместно с НИУ ВШЭ. И лишь 37% респондентов заявили о нехватке необходимых навыков у топ-менеджеров.

Как общаться с подчиненными: пять фраз на каждый день
Хорошие руководители общаются со своими подчиненными каждый день. Они используют время для общения, чтобы помочь своей команде добиваться более высоких результатов, а также чувствовать себя более комфортно на работе. Это довольно просто, так как подобные беседы дают руководителям необходимую обратную связь.

Роструд разрешил офисным работникам не проходить медосмотры
Организации могут не проводить регулярные медосмотры сотрудников, проводящих больше половины рабочего времени за компьютером. Для этого нужно доказать, что их работа не проходит во вредных или опасных условиях. Такую позицию высказал Роструд. При этом согласно приказу Минздравсоцразвития работающих за ПК надо регулярно показывать врачам.

Девять вредных привычек, которые мешают карьере
Вы ходите на работу, общаетесь с коллегами, делаете все, что вам говорят. Несомненно, это должно означать, что ваш руководитель вас заметит и в какой-то момент вы получите повышение. Однако проблема в том, что даже если вы очень хороший сотрудник, ваш руководитель может думать иначе.

Страницы: 1234567891011...302
Тел./факс: 8 (383) 35-99-222, 35-99-555

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"